Объединиться, чтобы выживать и развиваться

 

 

 Арбенина для сайта фото

 

 Арбенина Т.И

Арбенина Татьяна Ивановна

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятий УрГЭУ

ОБЪЕДИНИТЬСЯ, ЧТОБЫ ВЫЖИВАТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ

Экспертное мнение Арбениной Татьяны Ивановны, к.э.н., доцента кафедры экономики предприятий УрГЭУ, эксперта в области конкуренции, маркетинга, развития предприятий и рынков

Для многих малых и средних бизнесов одним их вариантов дальнейшего существования может стать реорганизация в виде объединения.

Слияние позволит создаваемой компании расширить технические возможности и получить высококвалифицированных сотрудников с новыми компетенциями. Тем самым, организация сможет расширить спектр своей деятельности и найти новые возможности для развития.

При этом придется решить ряд стратегических задач переходного периода:

  1. формирование адаптированной организационной структуры предприятия;
  2. описание и проектирование бизнес-процессов новой организации;
  3. корректировка работы по формированию персонала объединенной организации;
  4. активизация внутренних коммуникаций в организации с целью доведения до людей информации о реализуемых изменениях и перспективах жизнедеятельности компании;
  5. идентификация и оценка областей риска для своевременного реагирования на новые угрозы для деятельности компании.

Своим мнением по поводу того, какие проблемы придется решать объединенной организации, поделилась Обласова Наталья Андреевна, специалист 1 категории отдела налогового администрирования консалтинговой компании, магистрант кафедры экономики предприятий УрГЭУ:

«Считаю, что ключевой проблемой, с которой столкнётся руководство и сотрудники HR-службы с первых дней реализации проекта слияния компании - сопротивление людей внедряемым изменениям. Чтобы снизить вероятность ухода ключевых сотрудников, необходимо заблаговременно провести с ними переговоры и обсудить перспективы и условия их работы в новой компании. Подготовку проекта по удержанию ключевых сотрудников условно можно разделить на три этапа:

  1. формирование списка ключевых сотрудников (из обеих компаний).
  2. разработка программы адаптации людей к новым условиям, определение функционала и зон ответственности, проведение независимой оценки соответствия уровня развития компетенций этих специалистов требованиям к новым позициям.
  3. разработка специальных условий для всех категорий сотрудников, информирование их об этих условиях:
    1. Провести коммуникационную встречу по разъяснению стратегии интеграции. Цель - разъяснение необходимости объединения организаций, убеждение сотрудников в целесообразности и «выгодности» изменений лично для каждого из них, прояснение общей стратегии, краткосрочных и долгосрочных планов трансформации.
    2. Провести групповые тренинги для обучения сотрудников ключевым навыкам, необходимым как для работы в новой компании.
    3. Разработать новые программы стимулирования персонала, которые должны мотивировать людей на достижение краткосрочных и долгосрочных целей, успешную реализацию проектов по интеграции компаний.
    4. Регулярно проводить внутренние исследования, мониторинг изменения лояльности персонала и отношения людей к проводимым изменениям».

Наиболее эффективный метод преодоления или предупреждения сопротивления - привлечение и вовлечение в процесс планирования и проведения реорганизации руководителей среднего управленческого звена, ведущих специалистов (экспертов в своей области) и неформальных лидеров.

Чтобы максимально вовлечь всех сотрудников в процесс реорганизации обеих компаний, нужно работать системно и планомерно:

1. Провести коммуникационную встречу по разъяснению стратегии инте-грации. Цель - разъяснение необходимости объединения организаций, убеждение сотрудников в целесообразности и «выгодности» изменений лично для каждого из них, прояснение общей стратегии, краткосрочных и долгосрочных планов трансформации.
2. Провести групповые тренинги для обучения сотрудников ключевым навыкам, необходимым как для работы в новой компании.
3. Разработать новые программы стимулирования персонала, которые должны мотивировать людей на достижение краткосрочных и долго-срочных целей, успешную реализацию проектов по интеграции компа-ний.
4. Регулярно проводить внутренние исследования, мониторинг изменения лояльности персонала и отношения людей к проводимым изменениям».