Арбенина Татьяна Ивановна кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятий УрГЭУ |
ОБЪЕДИНИТЬСЯ, ЧТОБЫ ВЫЖИВАТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ
Экспертное мнение Арбениной Татьяны Ивановны, к.э.н., доцента кафедры экономики предприятий УрГЭУ, эксперта в области конкуренции, маркетинга, развития предприятий и рынков
Для многих малых и средних бизнесов одним их вариантов дальнейшего существования может стать реорганизация в виде объединения.
Слияние позволит создаваемой компании расширить технические возможности и получить высококвалифицированных сотрудников с новыми компетенциями. Тем самым, организация сможет расширить спектр своей деятельности и найти новые возможности для развития.
При этом придется решить ряд стратегических задач переходного периода:
Своим мнением по поводу того, какие проблемы придется решать объединенной организации, поделилась Обласова Наталья Андреевна, специалист 1 категории отдела налогового администрирования консалтинговой компании, магистрант кафедры экономики предприятий УрГЭУ:
«Считаю, что ключевой проблемой, с которой столкнётся руководство и сотрудники HR-службы с первых дней реализации проекта слияния компании - сопротивление людей внедряемым изменениям. Чтобы снизить вероятность ухода ключевых сотрудников, необходимо заблаговременно провести с ними переговоры и обсудить перспективы и условия их работы в новой компании. Подготовку проекта по удержанию ключевых сотрудников условно можно разделить на три этапа:
Наиболее эффективный метод преодоления или предупреждения сопротивления - привлечение и вовлечение в процесс планирования и проведения реорганизации руководителей среднего управленческого звена, ведущих специалистов (экспертов в своей области) и неформальных лидеров.
Чтобы максимально вовлечь всех сотрудников в процесс реорганизации обеих компаний, нужно работать системно и планомерно:
1. Провести коммуникационную встречу по разъяснению стратегии инте-грации. Цель - разъяснение необходимости объединения организаций, убеждение сотрудников в целесообразности и «выгодности» изменений лично для каждого из них, прояснение общей стратегии, краткосрочных и долгосрочных планов трансформации.
2. Провести групповые тренинги для обучения сотрудников ключевым навыкам, необходимым как для работы в новой компании.
3. Разработать новые программы стимулирования персонала, которые должны мотивировать людей на достижение краткосрочных и долго-срочных целей, успешную реализацию проектов по интеграции компа-ний.
4. Регулярно проводить внутренние исследования, мониторинг изменения лояльности персонала и отношения людей к проводимым изменениям».