Часто задаваемые вопросы абитуриентов

 

 От абитуриента до студента – куда пришли учиться уральцы ...

 Ярошевич

Ярошевич Наталья Юрьевна

Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятий

Бизнес-тренер, консультант

Эксперт в области анализа

предприятий и рынков, гл. специалист по развитию магистратуры на кафедре

 Махинова Н.В. фото

Махинова Наталья Викторовна

Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятий

эксперт в области трудовых отношений, главный специалист по развитию бакалавриата на кафедре

НА САМЫЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ АБИТУРИЕНТОВ ОТВЕЧАЮТ:

Ярошевич Наталья Юрьевна, к.э.н., доцент кафедры экономики предприятий УрГЭУ, эксперт в области анализа предприятий и рынков, гл. специалист по развитию магистратуры на кафедре.

Махинова Наталья Викторовна, к.э.н., доцент кафедры экономики предприятий УрГЭУ, эксперт в области анализа предприятий и рынков, гл. специалист по развитию бакалавриата на кафедре.

1. «Экономистов сейчас очень много, а будет ли востребована эта профессия в будущем?»

Большинство из нас, говоря о работе экономиста, представляет себе ежедневную рутину планирования и расчетов затрат, контроля ресурсов, анализа те-кущих результатов. Но в этом ли сегодня заключается работа современного экономиста?

Происходит всеобщая роботизация типовых функций, стандартных решений и многие процессы автоматизируются. Будут ли нужны рутинные операции экономиста в цифровой экономике? 

Мы всегда отвечаем, рутинные - нет, а вот креативные да!!!

Экономист – востребованная и креативная профессия будущего! Скажите высокий слог, лозунг, а ведь нет – самая что ни на есть реальность!

Экономист – это человек с системным экономическим мышлением. (ведь наша задача научить не только правильно посчитать, но и мыслить!) Он прекрасно понимает, что если где-то убавили, значит где-то придется прибавить (баланс – есть такой термин  у экономистов)).

 Правильно расставить приоритеты при достижении целей, получения максимальной прибыли, с наименьшими потерями, может и должен экономист. Системный подход позволяет выявить взаимосвязи происходящих процессов не только на уровне отдельной организации, но и отрасли, рынка, страны. Понять. как те или иные процессы, происходящие в мировой экономике, политике, в реги-оне могут отразиться на доходах отдельной организации и семьи, рассчитать воз-можности и угрозы, невозможно без понимания системных экономических процессов.

А кто поставит задачу программисту? Кто проверит правильность его технического решения? Оценит вклад программного продукта в производствен-ный результат? – и снова экономист

При этом экономист - это не только «расчетчик», это еще и аналитик-стратег (как раз наш выпускник -магистратуры). Ведь предложить новый предпринима-тельский проект и его экономически обосновать опять задача экономиста, уже с креативным мышлением!

Да ведь и каждый из нас немного экономист)).

2. Чем отличаются выпускники вашей кафедры от других экономистов?

Кафедра экономики предприятий готовит бакалавра-экономиста именно с системным мышлением, что позволяет ему адаптироваться на любом рынке!  

И оптимизировать организацию производства;

И оценить влияние факторов внешней среды на предприятие;

И быть клиентоориентированным, вести переговоры с партнерами;

И правильно определять цели и расставлять приоритеты;

И планировать, координировать и оптимизировать деятельность организа-ции 

И это только в рамках бакалавриата. 

За 50 лет жизни нашей кафедры мы выпустили несколько тысяч высококвалифицированных специалистов, и мы не помним случаев, чтобы они не были трудоустроены. 

Потребность в таких специалистах велика – это проверено временем! 

Профессорско-преподавательский состав кафедры «Экономика предприятий и организаций» организует для обучающихся:

- научное руководство в течение всего периода обучения;

- научно-исследовательскую работу студентов;

- групповые занятия и персональное консультирование,

- проведение занятий практикующими специалистами.

Сегодня, и так было всегда, на рынке труда очень сложно найти грамотно подготовленного экономиста-аналитика. Мы делаем акцент в нашей учёбе именно на профессионализм! Это – залог конкурентоспособности наших выпускников.

3. Кем мы сможем работать?

Наших выпускников ждут коммерческие и некоммерческие организации на различные должности: экономистом-менеджером, инвестиционным и проектным управляющим, руководителем в области планирования деятельности, аналитиком в экономических, финансовых, маркетинговых, производственных, аналитических службах, отделах продаж, работы с клиентами, поставок и сбыта предприятий. 

Классическая подготовка позволяет сформировать надежный фундамент для дальнейшего профессионального роста. 

4. Как студенты знакомятся с вопросами экономики в практической дея-тельности предприятий?

Обучение на нашей кафедре позволяет иметь комплексное представление о деятельности предприятия в реальной экономике. Учебные планы разработаны та-ким образом, чтобы студенты по окончании обучения могли работать в любой от-расли народного хозяйства и организовать свой бизнес.

Наши выпускники востребованы. Так, при прохождении тестирования серьёзные компании с удовольствием берут к себе работать наших ребят, они строят там солидную карьеру. Компании-работодатели отмечают высокую профессиональную готовность наших выпускников к ведению аналитических работ. 

По окончании практики наших студентов зачастую оставляют на предприятии.

5. Можно ли получить зачет или экзамен «автоматом»? 

Использование балльно-рейтинговой системы оценки позволяет поставить студенту зачет или экзамен «автоматом», если студент набирает за две аттестации необходимое количество баллов. 

Данный результат можно достичь при 100%-м посещении лекций и практических занятий, активном участии в практических занятиях (работа в аудитории, ответы на вопросы, участие в групповой дискуссии, доклады-презентации, рефераты, эссе и другие формы самостоятельной работы). 

6.  Есть ли общежитие у университета?

Уральский государственный экономический университет располагает тремя благоустроенными студенческими общежитиями, которые предоставляются ино-городним студентам в соответствии с Положением о студенческом общежитии УрГЭУ.

Общежития УрГЭУ расположены по адресам:

Екатеринбург, ул. Умельцев, дом 13, литера а – общежитие №1

Екатеринбург, ул. Умельцев, дом 13, литера б – общежитие №2

Екатеринбург, ул. Щорса, 36 – общежитие №3

7. Каким образом происходит адаптация первокурсников на кафедре?

Включение российской системы образования в общеевропейский Болонский процесс диктует новые требования к организации воспитательной работы в ВУЗе. Решающую роль в этом процессе отведена куратору-наставнику.

На нашей кафедре работа кураторов ведётся системно (так было всегда). Мы работаем с ребятами, требующими повышенного внимания. В университете, наря-ду с профессиональными навыками и компетенциями, развиваются социальная и гражданская позиция, творческие способности. Мы ему помогаем в этом. И на кафедре, и в университете созданы творческие коллективы, развиты научные секции и кружки, работа кураторов ведется непрерывно.